English Eesti Nederlands Valencià Català Español Português Italiano Português brasileiro Svenska Français Українська

Что нового в приложениях KDE в декабре 2019 года

Новые версии приложений от KDE прилетают в декабре

Выпуск новых версий приложений KDE — часть продолжительного труда сообщества KDE, предоставляющего вам полный и обновлённый каталог многофункциональных, прекрасных и полезных программ для вашей системы.

Стали доступны новые версии диспетчера файлов Dolphin; Kdenlive, одного из наиболее законченных видеоредакторов с открытым исходным кодом; просмотрщика документов Okular; просмотрщика изображений Gwenview; и других ваших любимых приложений и утилит от KDE. Все эти приложения были улучшены, что делает их быстрее и стабильнее, и они могут похвастаться новыми потрясающими возможностями. Новые версии приложений KDE позволяют вам быть продуктивными и креативными, в то же время делая использование приложений KDE простым и приятным.

Мы надеемся, что вы насладитесь всеми новыми возможностями и улучшениями, сделанными во всех приложениях KDE!

Перезапущенный Calligra Plan

Для Calligra Plan выпущено большое обновление. Инструмент планирования и управления проектами от KDE достиг важного рубежа с момента выпуска прошлой версии почти два года назад.


Calligra Plan

Plan помогает вам управлять маленькими и большими проектами с множеством ресурсов. Для того, чтобы вы смоделировали свой проект, Plan предлагает различные типы зависимостей задач и временны́х рамок. Вы можете задать свои задачи, оценить затраты на них, распределить ресурсы и затем запланировать проект, основываясь на ваших нуждах и на доступности ресурсов.

Одна из сильных сторон Plan — прекрасная поддержка диаграмм Ганта. Диаграммы Ганта — это диаграммы, состоящие из горизонтальных полос, которые обеспечивают графическое представление расписания и помогают планировать, координировать и отслеживать отдельные задачи в проекте. Использование диаграмм Ганта в Plan должно помочь вам лучше отслеживать рабочий процесс ваших проектов.

Kdenlive на всю катушку

Разработчики Kdenlive добавили новые функции и исправляли ошибки с головокружительной скоростью. Только для этой версии сделано более 200 изменений.

Много работы выполнено для улучшения поддержки аудио. Говоря об исправлениях ошибок, устранены излишнее потребление памяти, неэффективность в создании миниатюр аудио, а также ускорены алгоритмы для их хранения.

Но ещё более замечательно появление нового аудиомикшера (смотрите на снимке). Разработчики также добавили визуализацию аудиоклипа в монитор клипа и в дерево проекта, чтобы вам было проще синхронизировать изображение со звуковой дорожкой.


Аудиомикшер в Kdenlive

Среди мелких улучшений в Kdenlive улучшены производительность и удобство использования, а также исправлено множество ошибок в версии видеоредактора для Windows.

Предварительный просмотр и навигация в Dolphin

Мощный диспетчер файлов от KDE Dolphin приобрёл новые возможности, чтобы помочь вам находить и доставать объекты, которые вы ищете в файловой системе. Одна из таких функций — переделанный расширенный режим поиска, другая — возможность переходить назад и вперёд по истории папок, которые вы посещали несколько раз, нажатием и удержанием кнопки со стрелкой на панели инструментов. Функция быстрого доступа к недавно использованным файлам была переработана с устранением недочётов.

Одна из основных забот разработчиков Dolphin — позволить пользователям просматривать содержимое файлов до их открытия. Например, в новой версии Dolphin можно предварительно просмотреть изображение GIF, выделив его и наведя курсор мыши на панель просмотра. Также на этой панели можно воспроизводить видео- и аудиофайлы.

Если вы любитель рисованных историй, Dolphin сможет показать миниатюры для комиксов в формате .cb7 (обратите внимание на поддержку этого формата в Okular, подробности ниже). Говоря о миниатюрах, в Dolphin их давно можно увеличивать и уменьшать: зажмите клавишу Ctrl, вращайте колесо мыши, — и миниатюры будут менять размер. Появилась и новая функция: можно сбросить масштаб миниатюр к стандартному, нажав Ctrl + 0.

Другая полезная функция в Dolphin — теперь можно узнать, из-за каких программ не получается отключить устройство.

KDE Connect: Управление компьютером с телефона

Последняя версия KDE Connect набита новыми возможностями. Наиболее заметно появление нового приложения для SMS, которое позволяет читать и отправлять SMS-сообщения, имея перед глазами полную историю переписки.

Новый пользовательский интерфейс на основе Kirigami позволяет запускать KDE Connect не только на Android, но и на ожидаемых новых устройствах на Linux, таких как PinePhone и Librem 5. Интерфейс на Kirigami также добавляет функции для интеграции двух компьютеров, такие как управление воспроизведением, удалённый ввод, тестовый сигнал, передача файлов и выполнение команд.


Новый интерфейс на компьютере

Вы и раньше могли регулировать громкость воспроизведения мультимедиа на компьютере, но теперь вы также можете менять общую громкость в системе с телефона. Очень удобно при использовании телефона в качестве пульта дистанционного управления. Если выступаете с докладом, попробуйте управлять презентацией, используя KDE Connect для перехода к следующему или предыдущему слайду.

Через KDE Connect можно отправлять файлы с компьютера на телефон, а в этой версии можно заставить телефон сразу открыть отправленный файл. KDE Itinerary использует эту новую возможность для отправки на телефон информации о поездке из программы KMail.

Кстати, теперь можно отправлять файлы из Thunar (диспетчер файлов Xfce) и из приложений Elementary, таких как Pantheon Files. Значительно улучшен показ хода выполнения операции копирования нескольких файлов. Кроме того файлы, полученные с Android, теперь имеют правильные даты изменения.

Говоря об уведомлениях, теперь можно с компьютера активировать действия в уведомлениях Android. Также KDE Connect использует дополнительные функции центра уведомлений Plasma для показа уведомлений в лучшем виде. Уведомление о подтверждении сопряжения теперь никогда не устаревает, поэтому вы больше не сможете его упустить.

Наконец, если вы используете KDE Connect из командной строки, для kdeconnect-cli теперь реализовано улучшенное автодополнение в zsh.

Gwenview и картинки в сети

Gwenview теперь позволяет вам задавать степень сжатия JPEG при сохранении изображений после редактирования. Разработчики также улучшили производительность при работе с изображениями в удалённых хранилищах. В программе теперь можно пересылать фотографии как в удалённое хранилище, так и обратно из него.

Поддержка формата cb7 в Okular

Okular, программа просмотра документов, позволяющая читать, рецензировать и проверять файлы в целом ряде форматов, включая PDF, EPub, ODT и MD, теперь также поддерживает комиксы в формате .cb7.

Elisa: Простой, но полноценный музыкальный проигрыватель

Elisa — проигрыватель музыки от KDE, в котором простота сочетается с элегантным и современным интерфейсом. В его последней версии внешний вид адаптирован для экранов высокого разрешения (High DPI). Он также лучше интегрирован с другими приложениями KDE и приобрёл поддержку системы глобального меню KDE.

Индексирование музыкальных файлов также улучшено, а ещё добавлена поддержка интернет-радио и примеры его использования.


Обновлённый интерфейс Elisa

Spectacle готов к сенсорным экранам

Spectacle, основная программа для захвата изображений с экрана от KDE, стала ещё одним приложением KDE, лучше подготовленной к сенсорным экранам: её новые удобные для перетаскивания ручки сильно упрощают изменение размеров прямоугольника для съёмки части экрана сенсорного устройства.

Среди других улучшений функция автоматического сохранения, удобная для быстрого создания множества снимков, и анимированные индикаторы выполнения, которые пояснят, что сейчас делает Spectacle.


Новые ручки для перетаскивания в Spectacle

Улучшения компонента интеграции браузеров с Plasma

В новом выпуске Plasma Browser Integration реализован чёрный список для функции управления воспроизведением. Он полезен при просмотре сайтов, на которых много мультимедийного содержимого, и сложно выбрать, каким нужно управлять из окружения рабочего стола. Чёрный список позволяет запретить для таких сайтов внешнее управление воспроизведением.

Новая версия также позволяет сохранять исходный адрес URL в метаданных файла и добавляет поддержку Web Share API. С помощью Web Share API браузеры могут отправлять ссылки, текст и файлы в другие приложения, как это делают приложения от KDE. Тем самым улучшается интеграция сторонних браузеров (таких как Firefox, Chrome/Chromium и Vivaldi) с другими приложениями от KDE.

Узнать больше

Microsoft Store

Некоторые приложения KDE можно установить установить из Microsoft Store. Krita и Okular уже давно представлены в этом магазине, теперь к ним присоединился Kile, интуитивно понятный редактор LaTeX.

Get it from Microsoft

Новое

В списке приложений KDE прибавление: SubtitleComposer, программа, позволяющая легко создавать субтитры для видеозаписей. Она сейчас проходит Инкубатор KDE, чтобы стать полноценной частью семейства приложений KDE. Добро пожаловать!

Тем временем plasma-nano, минималистичная версия Plasma, предназначенная для встраиваемых устройств, перемещена в группу репозиториев Plasma и будет выпущена с Plasma 5.18.

Выпуск 19.12

Некоторые из наших проектов делают выпуск по собственным календарным графикам, а другие выпускаются массово. Сегодня был выпущен комплект проектов версии 19.12, скоро их новые версии будут доступны в магазинах приложений и через дистрибутивы. Подробную информацию смотрите на странице выпусков 19.12. Этот комплект проектов ранее назывался «Приложения KDE» или «KDE Applications», но теперь этот бренд больше не используется, чтобы не путать с другими приложениями от KDE и поскольку «KDE Applications» на самом деле представляли собой десятки продуктов, а не один. За массовый выпуск приложений, например за выпуск комплекта 19.12, теперь отвечает так называемая «служба выпусков» (release service) — обязательство сообщества KDE по регулярной подготовке и публикации новых версий программ от тех проектов KDE, которые изъявили такое желание.

Stores

KDE software is available on many platforms and software app stores.

Flathub Snapcraft Microsoft Store

Eesti Nederlands Valencià Català Español Português Italiano Português brasileiro Svenska Français Українська Русский

KDE's December 2019 Apps Update

New versions of KDE applications landing in December

The release of new versions for KDE applications is part of KDE’s continued effort to bring you a complete and up-to-date catalog of fully-featured, beautiful and useful programs for your system.

Available now are new versions of KDE’s file browser Dolphin; Kdenlive, one of the most complete open source video editors; the document viewer Okular; KDE’s image viewer, Gwenview; and all of your other favorite KDE apps and utilities. All of these applications have been improved, making them faster and more stable and they boast exciting new features. The new versions of KDE applications let you be productive and creative, while at the same time making use of KDE software easy and fun.

We hope you enjoy all the novel features and improvements worked into all of KDE’s apps!

Calligra Plan Reloaded

Calligra Plan is getting a big release in December. KDE’s project planning and management tool has hit a huge milestone since the prior version was released almost two years ago.


Calligra Plan

Plan helps you manage small and large projects with multiple resources. In order for you to model your project, Plan offers different types of task dependencies and timing constraints. You can define your tasks, estimate the effort needed to perform each, allocate resources and then schedule the project according to your needs and the resources available.

One of Plan’s strengths is its excellent support for Gantt charts. Gantt charts are charts made up of horizontal bars that provide a graphical illustration of a schedule and help plan, coordinate, and track specific tasks in a project. Using Gantt charts in Plan will help you better monitor your project’s workflow.

Pump up the Volume on Kdenlive

Developers of Kdenlive have been adding new features and squashing bugs at breakneck speed. This version alone comes with more than 200 commits.

A lot of work has gone into improving support for audio. In the “bug solved” department they have gotten rid of a huge memory consumption issue, inefficiency of audio thumbnails, and have sped up their storage.

But even more exciting is that Kdenlive now comes with a spectacular new sound mixer (see image). Developers have also added a new audio clip display in the clip monitor and the project bin so you can better synchronize your moving images with the soundtrack.


Kdenlive's audio mixer

In the “resolving paper-cuts” department, Kdenlive has acquired many performance and usability improvements, and developers have fixed many bugs in the Windows version of the video editor.

Dolphin’s Previews and Navigation

KDE’s powerful file browser Dolphin adds new features to help you find and reach what you are looking for in your file system. One such feature is the redesigned advanced search options and another is that now you can go backwards and forwards in the history of places you have already visited multiple times by long-pressing the arrow icon in the toolbar. The feature that lets you quickly reach recently saved or recently accessed files has been reworked and its glitches ironed out.

One of the main concerns of Dolphin’s developers is to allow users to preview the contents of files before they open them. For example, in the new version of Dolphin you can preview GIFs by highlighting them and then hovering over the preview pane. You can also click and play videos and audio files in the preview pane.

If you are a fan of graphic novels, Dolphin can now display thumbnails for .cb7 comic books (check out the support for this comic book format also in Okular – see below). And, talking about thumbnails, zooming in on thumbnails has been a thing in Dolphin for a long time now: hold down Ctrl, spin the wheel and the thumbnail will grow or shrink. A new functionality is that now you can reset the zoom to the default level by hitting Ctrl + 0.

Another useful feature is that Dolphin shows you which programs are preventing a device from being unmounted.

KDE Connect: Let your Phone Control your Desktop

The latest version of KDE Connect comes stuffed with new features. One of the most noticeable is that there is a new SMS app that lets you read and write SMS with the full conversation history.

A new Kirigami-based user interface means you can run KDE Connect not only on Android, but also on all those mobile Linux platforms we’ll be seeing in upcoming devices like the PinePhone and the Librem 5. The Kirigami interface also provides new features for desktop-to-desktop users, such as media control, remote input, device ringing, file transfer and running commands.


The new interface on desktop

You could already use KDE Connect to control the volume of media playing on your desktop, but now you can use it to also control your system’s global volume from your phone – super handy when using your phone as a remote. When giving a talk, you can also control your presentation using KDE Connect to flip forward and back through your slides.

Another feature that has been around for while is how you can use KDE Connect to send a file to your phone, but what’s new in this version is that you can have your phone immediately open the file once it is received. KDE Itinerary uses this to send travel information to your phone from within KMail.

In a related note, you can now also send files from Thunar (Xfce’s file manager) and Elementary applications such as Pantheon Files. Displaying progress of the copy of multiple files has been improved a lot and files received from Android now show their correct modification time.

When it comes to notifications, you can now trigger actions from Android notifications from the desktop and KDE Connect uses advanced features from Plasma’s notification center to provide better notifications. The pairing confirmation notification does not time out so you can’t miss it any more.

Finally, if you are using KDE Connect from the command line, kdeconnect-cli now features improved zsh autocompletion.

Remote Images Gwenview

Gwenview now lets you adjust the JPEG compression level when you save images you have edited. Developers have also improved the performance for remote images and Gwenview can now import photos both to or from remote locations.

Okular support .cb7 format

Okular, the document viewer that lets you read, annotate and verify all sorts of documents, including PDFs, EPubs, ODTs and MDs, now also supports files using the .cb7 comic book format.

Elisa: Simple but Complete Music Player

Elisa is a KDE music player that combines simplicity with an elegant and modern interface. In its latest version, Elisa has optimized its looks to adapt better to High DPI screens. It also integrates better with other KDE applications and has acquired support for KDE’s global menu system.

Indexing music files has also improved and Elisa now supports web radios and ships with a few examples for you to try.


Elisa updated interface

Spectacle is Touchscreen-Ready

Spectacle, KDE’s default screen-grabbing program, is another KDE application that has evolved to acquire touchscreen capabilities: Its new touch-friendly drag handler makes it much easier to drag rectangles to capture the parts of the desktop you want on tactile-enabled devices.

Other improvements are the new autosave function, which comes in handy for rapidly taking multiple screenshots, and the animated progress bars, which make sure you can clearly see what Spectacle is doing.


Spectacle new drag handler

Plasma Browser Integration Improvements

The new release of Plasma Browser Integration now features a blacklist for the media controls functionality. This is useful for when you visit a site with a lot of media you can play, which can make it difficult to select what you want to control from your desktop. The blacklist lets you exclude these sites from the media controls.

The new version also lets you keep the origin URL in file metadata and adds support for the Web Share API. The Web Share API lets browsers share links, text and files with other apps in the same way KDE apps do, improving the integration of non-native browsers like Firefox, Chrome/Chromium and Vivaldi, with the rest of KDE’s applications.

Learn More

Microsoft Store

Quite a few of KDE applications can be downloaded from the Microsoft Store. Krita and Okular have been there for a while, and they are joined now by Kile, a user-friendly LaTeX editor.

Get it from Microsoft

New

Which brings us to new arrivals: SubtitleComposer, an application that lets you easily create subtitles for videos, is now in the KDE Incubator, on track to become a full member of KDE’s applications family. Welcome!

Meanwhile, plasma-nano, a minimal version of Plasma designed for embedded devices was moved into the Plasma repos ready for release with 5.18.

Release 19.12

Some of our projects release on their own timescale and some get released en-masse. The 19.12 bundle of projects was released today and should be available through app stores and distros soon. See the 19.12 releases page. This bundle was previously called KDE Applications but has been de-branded to become a release service to avoid confusion with all the other applications by KDE and because it is dozens of different products rather than a single whole.

Stores

KDE software is available on many platforms and software app stores.

Flathub Snapcraft Microsoft Store