KDE • Community • Announcements
DONATE (Why?)
paypal

Платформа KDE с облегчённой версией для мобильных устройств

Сообщество KDE выпустило платформу разработки 4.6.0

26 января 2011 года. KDE объявляет о выпуске платформы KDE 4.6. Этот фундамент для оболочек рабочего стола Plasma и для приложений KDE приобрёл значительные улучшения во многих областях. Кроме введения новых технологий, много работы было проделано для улучшения производительности и стабильности низкоуровневых компонентов платформы KDE.

Облеглённая мобильная версия сокращает количество зависимостей

Благодаря ещё большему разделению библиотек KDE на модули части платформы KDE теперь можно собрать для мобильных и встроенных систем. Сокращение зависимостей между библиотеками и отключение некоторых возможностей позволяет ещё проще развёртывать инфраструктуру KDE на мобильных устройствах. Мобильная платформа уже используется в версиях приложений KDE для мобильных устройств и планшетных компьютеров, например, в Kontact Touch, в мобильном офисном пакете KDE и в оболочках рабочего стола Plasma для планшетных и карманных компьютеров.

Обуздайте силу Plasma с помощью QML

В новой версии в инфраструктуре Plasma появляется поддержка виджетов, написанных на QML, языке для декларативного написания пользовательских интерфейсов Qt Quick. Хотя существующие виджеты продолжают работать как и прежде, QML теперь является предпочтительным способом создания новых виджетов. Источники данных Plasma приобрели новую функциональность, включая возможность публикации файлов с помощью модуля, поддерживающего JavaScript, и службу кэширования данных для их использования при отсутствии сетевого соединения. Теперь также доступен компонент Plasma KPart, позволяющий разработчика очень просто использовать все технологии Plasma в своих приложениях. Например, уже ведётся работа над использованием инфраструктуры Plasma в программах Kontact и Skrooge.

Поддержка UPower, UDev и UDisks, резервное копирование метаданных

Благодаря модулям поддержки UPower, UDev и UDisks для Solid, больше нет необходимости использовать устаревший HAL для управления оборудованием. Для использования этих новых модулей не нужно обновлять приложения. Но модуль взаимодействия с HAL также присутствует для поддержки систем, в которых не используется UPower.

Nepomuk, технология семантических связей между файлами в платформе KDE, отныне может выполнять резервное копирование и синхронизацию, облегчающую перенос метаданных между устройствами. Пользователи теперь могут создавать резервные копии информации из Nepomuk через графический интерфейс. Дополнительные возможности синхронизации пока доступны только через командную строку.

Семантические данные теперь просто сохранять и восстанавливать, используя графический интерфейс
Семантические данные теперь просто сохранять и восстанавливать, используя графический интерфейс

Поддержка сценариев в KWin, улучшение интеграции с другими средами рабочего стола благодаря Oxygen-GTK

KWin, диспетчер окон KDE с поддержкой графических эффектов, теперь имеет интерфейс для написания сценариев. Это даёт опытным пользователям и разработчикам дистрибутивов больше свободы в управлении поведением окон в среде Plasma. Например, можно заставить KWin поддерживать окно поверх других до тех пор, пока оно не будет распахнуто на весь экран. Если будет восстановлен обычный размер окна, оно опять не будет перекрываться другими окнами. Команда KWin сейчас работает над поддержкой OpenGL-ES, которую планируется завершить к выпуску платформы KDE 4.7 летом 2011 года.

Над Oxygen, компонентом визуального оформления платформы KDE, была также проведена огромная работа, включающая переработку всех значков типов MIME, создание стиля Oxygen-GTK, реализующего лучшую интеграцию приложений GTK в среду Plasma, включая градиенты и большую часть функциональности, которую пользователи обычно используют в Oxygen.

Стиль Oxygen-GTK позволяет совместно использовать приложения KDE и GTK без заметных различий в оформлении
Стиль Oxygen-GTK позволяет совместно использовать приложения KDE и GTK без заметных различий в оформлении

Новая инфраструктура Bluetooth упрощает сопряжение устройств

BlueDevil, совершенно новая инфраструктура для работы с Bluetooth, обеспечивает простоту сопряжения и управления устройствами. BlueDevil — это замена KBluetooth, использующая BlueZ. Она позволяет:

  • Сопрягать устройства с помощью мастера;
  • Просматривать файлы на устройствах, подключённых через Bluetooth, в Dolphin или Konqueror;
  • Настраивать Bluetooth в программе «Параметры системы» или из системного лотка;
  • Принимать входящие запросы, в том числе, принимать файлы или введённый на устройстве PIN-код.

Установка платформы разработки KDE

Пакет программ KDE, включая все приложения и библиотеки, доступен бесплатно, на условиях лицензий, предусматривающих открытость исходного кода. Программный пакет KDE работает на целом ряде аппаратного обеспечения и операционных систем и может работать с любым диспетчером окон и окружением рабочего стола. Кроме Linux и других UNIX-подобных систем, приложения KDE доступны также в версиях для Microsoft Windows на сайте «Программный пакет KDE в Windows» и для Apple Mac OS X на сайте «Программный пакет KDE для Mac». В сети также можно найти экспериментальные сборки KDE для мобильных платформ (MeeGo, MS Windows Mobile, Symbian), но в настоящее время их поддержка не осуществляется.
KDE можно получить в скомпилированном и в виде исходных текстов на сайте http://download.kde.org, на CD-ROM либо как часть одного из популярных дистрибутивов GNU/Linux и UNIX.

Пакеты. Некоторые поставщики систем Linux/UNIX создали скомпилированные пакеты 4.6.0 для своих дистрибутивов. В других случаях этим занимались члены сообщества пользователей дистрибутива.
Некоторые из них доступны на сайте http://download.kde.org. Дополнительные пакеты скомпилированного программного обеспечения и обновления к пакетам будут доступны через несколько недель. Расположение пакетов. Список доступных на данный момент пакетов KDE находится на 4.6 информационной странице выпуска.

Полные исходные коды 4.6.0 находятся в свободном доступе для загрузки. Инструкции по сборке из исходных кодов и установке программного обеспечения KDE 4.6.0 находятся на информационной странице выпуска 4.6.0.

Системные требования

Для того, чтобы выжать максимум из данного выпуска, рекомендуется использовать самую свежую версию библиотеки Qt (на сегодняшний день — 4.7.2). Это необходимо для обеспечения стабильной работы, так как некоторые усовершенствования, представленные в данном выпуске программного обеспечения KDE, на самом деле были сделаны в самой библиотеке Qt.
Графические драйверы в некоторых ситуациях могут использовать XRender, а не OpenGL для обработки графических эффектов. Если наблюдается падение производительности системы при включении графических эффектов рабочего стола, их отключение скорее всего решит проблему, в зависимости от используемого графического драйвера и аппаратной конфигурации. Для того, чтобы в полной мере использовать возможности программного обеспечения KDE, также рекомендуется установить самую свежую версию графических драйверов, так как это позволит повысить удобство работы, как на уровне доступности функций, так и на уровне общего быстродействия и стабильности.

Авторы

Этот анонс выпуска был составлен Vivek Prakash, Stefan Majewsky, Guillaume De Bure, Nikhil Marathe, Markus Slopianka, Stuart Jarvis, Jos Poortvliet, Nuno Pinheiro, Carl Symons, Marco Martin, Sebastian Kügler, Nick P и другими авторами из команды продвижения KDE (KDE Promo).

Контакты для прессы

Также сегодня вышли:

Оболочки Plasma придают вам власть над компьютером

Оболочки рабочего стола KDE Plasma 4.6.0 Оболочки рабочего стола Plasma обрели новую систему управления комнатами, упрощающую связывание приложений с конкретными комнатами, например, с комнатами для деловых и личных задач. Было переработано управление питанием: появились новые возможности, но при этом и настраивать параметры управления питанием стало проще. В KWin, диспетчере окон для оболочки рабочего стола Plasma, появилась поддержка сценариев, и в каждой оболочке Plasma был улучшен внешний вид. У Plasma Netbook, оболочки рабочего стола KDE для мелкоформатных устройств, таких как ноутбуки и нетбуки, была улучшена скорость работы и упрощено управление посредством сенсорного экрана. Чтобы узнать подробности, прочитайте полный анонс выпуска оболочек рабочего стола KDE Plasma 4.6.

В Dolphin добавлена навигация по фасетам

Приложения KDE 4.6.0 Команды разработки многих приложений KDE также выпустили их новые версии. В частности, это расширение возможностей прокладки маршрутов в виртуальном глобусе Marble и расширенный поиск и фильтрация по метаданным файлов в диспетчере файлов KDE, Dolphin; это называется «поиск по фасетам». В коллекции игр KDE было сделано множество улучшений, а программа просмотра изображений Gwenview и программа для создания снимков экрана KSnapshot теперь позволяют мгновенно публиковать изображения в одной из множества социальных сетей. Чтобы узнать подробности, прочитайте полный анонс выпуска приложений KDE 4.6.

Global navigation links

KDE • Community • Announcements
DONATE (Why?)
paypal

Mobile Target Makes KDE Platform Lose Weight

KDE Releases Development Platform 4.6.0

January, 26th 2011. KDE proudly announces the release of KDE Platform 4.6. The foundation for the Plasma workspaces and the KDE applications has seen significant improvements in many areas. Besides the introduction of new technology, a lot of work has been spent on improving the performance and stability of the underlying pillars of the Platform.

Low-Fat Mobile Profile Cuts Dependency Chains

By modularizing the KDE libraries further, parts of the KDE platform can now be built for mobile and embedded target systems. Reduced cross-library dependencies and allowing certain features to be disabled, allow KDE frameworks to now be easily deployed on mobile devices. The mobile profile is already used for mobile and tablet versions of KDE applications, such as Kontact Touch, KDE's mobile office suite and the tablet and handset Plasma user interfaces.

Harness the Power of Plasma with QML

With the new release, the Plasma framework gains support for Plasma widgets written in QML, Qt Quick's declarative UI language. While existing widgets continue to function just as before, QML is now the preferred way to create new widgets. Plasma data engines receive new features, including the ability to share files using a Javascript plugin and a storage service allowing data engines to cache data for offline usage. The new Plasma KPart is now available, making it easy for developers to integrate these new and of course previously existing plasma technologies inside their applications – there is already work on using the Plasma framework in Kontact and Skrooge.

UPower, UDev and UDisks Support, Metadata Backup

Thanks to Solid's new UPower, UDev and UDisks backends, the deprecated HAL is no longer needed to manage hardware on Linux. Applications do not need to be updated to make use of these new backends. The HAL backend is still available for systems that do not support UPower.

Nepomuk, the semantic desktop technology of the KDE Platform, gained backup and synchronisation support to make transferring meta-data between devices easier. Users can now back up their semantic data using a graphical interface. Additional synchronization features are currently only available from the command line.

Semantic data can now be easily backed up and restored using a graphical interface
Semantic data can now be easily backed up and restored using a graphical interface

KWin Becomes Scriptable, Oxygen-GTK Improves cross-desktop Integration

Kwin, KDE's window and compositing manager now has a scripting interface. This gives advanced users and distributors more power over the behavior of windows in a KDE Plasma workspace – for example it is possible to set a window as “keep above” until the window is maximized, treating it as a normal window that can be covered when maximized. When the window is un-maximized, automatically set it as “keep above” again. The KWin team is currently working on support for OpenGL-ES, expected to be ready for prime-time with the release of 4.7 in summer 2011, so that KWin will be usable on handheld systems.

Oxygen, the visual component of the KDE Platform has also seen extensive work with a complete remake of all mimetype icons, the introduction of the Oxygen-GTK theme engine, enabling better integration of GTK apps into KDE Plasma Workspaces, including gradients and many of the features users expect from Oxygen.

The Oxygen-GTK theme allows KDE and GTK applications to be mixed seamlessly
The Oxygen-GTK theme allows KDE and GTK applications to be mixed seamlessly

New Bluetooth Framework Allows Easy Device Pairing

BlueDevil, a brand new Bluetooth framework, allows easy device pairing and management. BlueDevil replaces KBluetooth and builds on top of the BlueZ stack. It allows the following:

  • You can now use a wizard to pair devices,
  • Browse files on bluetooth devices using Dolphin or Konqueror, and
  • Manage bluetooth settings from KDE’s System Management or the system tray.
  • The new framework also ‘listens’ for incoming requests, for example, to receive files or to enter a PIN code.

Installing the KDE Development Platform

KDE software, including all its libraries and its applications, is available for free under Open Source licenses. KDE software runs on various hardware configurations, operating systems and works with any kind of window manager or desktop environment. Besides Linux and other UNIX based operating systems you can find Microsoft Windows versions of most KDE applications on the KDE software on Windows site and Apple Mac OS X versions on the KDE software on Mac site. Experimental builds of KDE applications for various mobile platforms like MeeGo, MS Windows Mobile and Symbian can be found on the web but are currently unsupported.
KDE software can be obtained in source and various binary formats from http://download.kde.org and can also be obtained on CD-ROM or with any of the major GNU/Linux and UNIX systems shipping today.

Packages. Some Linux/UNIX OS vendors have kindly provided binary packages of 4.6.0 for some versions of their distribution, and in other cases community volunteers have done so.
Some of these binary packages are available for free download from KDE's http://download.kde.org. Additional binary packages, as well as updates to the packages now available, will become available over the coming weeks. Package Locations. For a current list of available binary packages of which the KDE's Release Team has been informed, please visit the 4.6 Info Page.

The complete source code for 4.6.0 may be freely downloaded. Instructions on compiling and installing KDE software 4.6.0 are available from the 4.6.0 Info Page.

System Requirements

In order to get the most out of these releases, we strongly recommend to use the latest version of Qt, as of today 4.7.2. This is necessary in order to assure a stable experience, as some improvements made to KDE software have actually been done in the underlying Qt framework.
Graphics drivers may under certain conditions fall back to XRender rather than OpenGL for compositing. If you have issues with notably slow graphics performance, switching off desktop effects is likely to help, depending on the graphics driver and setup used. In order to make full use of the capabilities of KDE's software, we also recommend to use the latest graphics drivers for your system, as this can improve the user experience substantially, both in optional functionality, and in overall performance and stability.

Credits

These release notes have been compiled by Vivek Prakash, Stefan Majewsky, Guillaume De Bure, Nikhil Marathe, Markus Slopianka, Stuart Jarvis, Jos Poortvliet, Nuno Pinheiro, Carl Symons, Marco Martin, Sebastian Kügler, Nick P and many others in the KDE Promotion Team.

About KDE

KDE is an international technology team that creates free and open source software for desktop and portable computing. Among KDE's products are a modern desktop system for Linux and UNIX platforms, comprehensive office productivity and groupware suites and hundreds of software titles in many categories including Internet and web applications, multimedia, entertainment, educational, graphics and software development. KDE software is translated into more than 60 languages and is built with ease of use and modern accessibility principles in mind. KDE's full-featured applications run natively on Linux, BSD, Solaris, Windows and Mac OS X.


Trademark Notices. KDE® and the K Desktop Environment® logo are registered trademarks of KDE e.V. Linux is a registered trademark of Linus Torvalds. UNIX is a registered trademark of The Open Group in the United States and other countries. All other trademarks and copyrights referred to in this announcement are the property of their respective owners.


Press Contacts

Africa
AJ Venter
Unit 7B Beauvallon Village
13 Sandown Road
West Beach
Cape Town
7441
South-Africa
Phone: +27 83 455 9978
info-africa@kde.org
Asia
Pradeepto Bhattacharya
A-4 Sonal Coop. Hsg. Society
Plot-4, Sector-3,
New Panvel,
Maharashtra.
India 410206
Phone: +91-9821033168
info-asia@kde.org
Europe
Sebastian Kügler
Meloenstraat 17
6543 ZE Nijmegen
The Netherlands
Phone: +31-6-48370928
info-europe@kde.org
North America
Jeff Mitchell
21 Kinross Rd. #2
Brighton, MA 02135
U.S.A
Phone: +1 (762) 233-4KDE (4533)
info-northamerica@kde.org
Oceania
Hamish Rodda
11 Eucalyptus Road
Eltham VIC 3095
Australia
Phone: (+61)402 346684
info-oceania@kde.org
South America
Helio Chissini de Castro
R. Júlio Dias 614, apto 301
Florianópolis, SC 88080-060
Brazil
Phone: +55(48)8806-0858
info-southamerica@kde.org

Also Released Today:

Plasma Workspaces Put You in Control

The KDE Plasma Workspaces 4.6.0 The KDE Plasma Workspaces gain from a new Activities system, making it easier to associate applications with particular activities such as work or home tasks. Revised power management exposes new features but has a simpler configuration interface. KWin, the Plasma workspace window manager, receives a new scripting and the workspaces receive visual enhancements. Plasma Netbook, optimized for mobile computing devices receives speed enhancements and becomes easier to use via a touchscreen interface. For more details read the KDE Plasma Workspaces 4.6 announcement.

KDE’s Dolphin Adds Faceted Browsing

The KDE Applications 4.6.0 Many of the KDE Application teams have also released new versions. Particular highlights include improved routing capabilities in KDE’s virtual globe, Marble, and advanced filtering and searching using file metadata in the KDE file manager, Dolphin: Faceted Browsing. The KDE Games collection receives many enhancements and the image viewer Gwenview and screenshot program KSnapshot gain the ability to instantly share images to a number of popular social networking sites. For more details read the KDE Applications 4.6 announcement.

Global navigation links